[Благословенный
сказал]: «Монахи, существуют эти четыре божественных следа дэвов
– ради очищения существ, что ещё не очищены, ради отмывания существ,
что ещё не отмыты. Какие четыре?
1)
Вот, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый,
совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира,
непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов
и людей, пробуждённый, благословенный». И он размышляет так:
«И что же такое божественный след дэвов?» Он понимает так: «Я
слышал, что в настоящее время дэвы считают не-притеснение наиважнейшим.
А я никого не притесняю – ни слабого, ни сильного. Вне сомнений,
я пребываю в обладании одним из божественных следов». Таков
первый божественный след дэвов…
2)
Далее, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Дхамму: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая
здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти
и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно»…
3)
Далее, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, несравненное поле заслуг для мира»…
4)
Далее, монахи, ученик Благородных наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным: прочными, цельными, незапятнанными,
освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к
сосредоточению. И он размышляет так: «И что же такое божественный
след дэвов?» Он понимает так: «Я слышал, что в настоящее время
дэвы считают не-притеснение наиважнейшим. А я никого не притесняю
– ни слабого, ни сильного. Вне сомнений, я пребываю в обладании
одним из божественных следов». Таков четвёртый божественный
след дэвов...
Таковы
четыре божественных следа дэвов – ради очищения существ, что
ещё не очищены, ради отмывания существ, что ещё не отмыты».
|