В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, существуют эти четыре
божественных следа дэвов – ради очищения существ, что ещё не очищены,
ради отмывания существ, что ещё не отмыты. Какие четыре?
1)
Вот, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый,
совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира,
непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов
и людей, пробуждённый, благословенный». Таков первый божественный
след дэвов – ради очищения существ, что ещё не очищены, ради
отмывания существ, что ещё не отмыты.
2)
Далее, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Дхамму: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая
здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти
и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».
Таков второй божественный след дэвов...
3)
Далее, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему
пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих
по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь
типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная
даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная
уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира». Таков третий
божественный след дэвов...
4)
Далее, монахи, ученик Благородных наделён нравственными качествами,
которые дороги Благородным: прочными, цельными, незапятнанными,
освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к
сосредоточению. Таков четвёртый божественный след дэвов...
Таковы
четыре божественных следа дэвов – ради очищения существ, что
ещё не очищены, ради отмывания существ, что ещё не отмыты».
|