В
Саваттхи. Там
Благословенный сказал так: «Монахи, развиваете ли вы осознанность
к дыханию?»
Когда так
было сказано, Достопочтенный Ариттха сказал Благословенному:
«Учитель, я развиваю осознанность к дыханию».
«Но как,
Ариттха, ты развиваешь осознанность к дыханию?»
«Я
отбросил чувственное желание к прошлым чувственным удовольствиям,
Учитель; я избавился от чувственного желания к будущим чувственным
удовольствиям, и я тщательно устранил восприятия отвращения
по отношению к внутренним и внешним вещам. Будучи осознанным,
я вдыхаю, будучи осознанным, я выдыхаю. Вот так, Учитель, я
развиваю осознанность к дыханию».
«Такова
осознанность к дыханию, Ариттха. Я не говорю, что она не такова.
Но что касается осознанности к дыханию, осуществляемой в подробностях,
Ариттха, то слушай внимательно, я буду говорить»1.
«Да,
Учитель» – ответил Достопочтенный Ариттха. Благословенный сказал:
«И как,
Ариттха, осознанность к дыханию осуществляется в подробностях?
Вот, Ариттха, монах, затворившись в лесу, у подножья дерева
или в пустом жилище, садится. Скрестив ноги, выпрямив тело,
он устанавливает осознанность впереди. Будучи осознанным, он
вдыхает, будучи осознанным, он выдыхает. Делая долгий вдох,
он знает: «Я делаю долгий вдох»; или, делая долгий выдох, он
знает: «Я делаю долгий выдох»… 2
...Он тренируется так: «Созерцая оставление,
я буду вдыхать»; он тренируется так: «Созерцая оставление, я
буду выдыхать».
Вот
так, Ариттха, осознанность к дыханию осуществляется в подробностях».
|