[Благословенный
сказал]: «Монахи, представьте, как если бы морской корабль был
бы оснащён такелажем, который бы изнашивался в воде в течение
шести месяцев. Его бы вытащили на сушу во время холодного сезона,
и его такелаж далее подвергался бы атакам ветра и солнца. Затопленный
дождём из дождевого облака такелаж легко бы обвалился и прогнил.
Точно также, монахи, когда монах развивает и взращивает четыре
джханы, его оковы легко обваливаются и прогнивают.
И каким
образом? Вот монах, отстранённый от чувственных удовольствий,
отстранённый от неблагих состояний [ума], входит и пребывает
в первой джхане… второй… третьей… четвёртой, которая основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет своей окончательной целью
устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая направляется, склоняется, устремляется
к ниббане…
Таким образом,
монахи, когда монах развивает и взращивает четыре джханы, его оковы легко обваливаются и прогнивают».
|