[Благословенный
сказал]: «Монахи, подобно тому, как когда возникает большое дождевое
облако, сильный ветер перехватывает его, чтобы растворить и подавить
его
– то точно также, когда монах
развивает и взращивает четыре джханы, какие бы вредоносные неблагие состояния ни возникали в нём, он перехватывает их, чтобы растворить
и подавить их.
И каким
образом монах так делает? Вот монах, отстранённый от чувственных
удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], входит
и пребывает в первой джхане… второй… третьей… четвёртой, которая
основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет своей окончательной целью
устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая направляется, склоняется, устремляется
к ниббане…
Таким образом,
монахи, когда монах развивает и взращивает четыре джханы, какие бы вредоносные неблагие состояния ни возникали в нём, он перехватывает
их, чтобы растворить и подавить их».
|