[Благословенный
сказал]: «Монахи,
среди каких бы то ни было существ – безногих, двуногих, четвероногих,
многоногих, состоящих из формы или бесформенных, с восприятием,
без восприятия, ни-с-восприятияем-ни-без-восприятия – Татхагата,
Арахант, Полностью Просветлённый считается наивысшим из них. Точно
также, любые благие качества коренятся в усердии, сливаются в
усердии, и усердие считается наивысшим из них. Когда монах усерден,
то можно ожидать, что он разовьёт и взрастит четыре джханы.
Монахи, и как усердный монах развивает и взращивает четыре джханы?
Вот, монахи, монах, отстранённый от чувственных удовольствий,
отстранённый от неблагих состояний [ума], входит и пребывает в
первой джхане... второй… третьей… четвёртой. Вот так, монахи,
усердный монах развивает и взращивает четыре джханы...
...Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет своей окончательной целью
устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
…Вот
монах, отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый
от неблагих состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане…
второй… третьей… четвёртой, которая направляется, склоняется,
устремляется к ниббане. Вот так, монахи, усердный монах развивает
и взращивает четыре джханы».
|