[Благословенный
сказал]: «Монахи, представьте, как если бы острая щепка от риса
или ячменя торчала бы в нужную сторону и её придавили бы ногой
или рукой. Могло бы произойти так, что она поранила бы руку или
ногу, и выступила бы кровь. Почему? Потому что острая щепка торчала
в нужную сторону. Точно также, монахи, может произойти так, что
с правильно направленным воззрением, с правильно направленным
развитием пути, монах пронзит невежество, породит истинное знание,
реализует ниббану. И почему? Потому что его воззрение правильно
направлено.
И каким
образом монах так делает? Вот, монахи, монах развивает основу
сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за
желания… усердия… ума… исследования и формирователей старания,
которая основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот,
монахи, монах развивает основу сверхъестественной силы, которая
наделена сосредоточением из-за желания… усердия… ума… исследования
и формирователей старания, которая имеет своей окончательной
целью устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
…Вот, монахи,
монах развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена
сосредоточением из-за желания… усердия… ума… исследования и
формирователей старания, которая имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
…Вот, монахи,
монах развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена
сосредоточением из-за желания… усердия… ума… исследования и
формирователей старания, которая направляется, склоняется, устремляется
к ниббане.
Таким образом,
монахи, монах с правильно направленным воззрением, с правильно
направленным развитием пути, пронзает невежество, порождает
истинное знание, реализует ниббану».
|