Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Тапокамма-сутта: Суровая аскеза
СН 4.1

 
редакция перевода: 20.03.2024
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 195"

Так я слышал. Однажды Благословенный проживал в Урувеле, на берегу реки Нераньджары, у подножья пастушьего баньяна, сразу после того, как стал полностью просветлённым. И тогда, по мере того как Благословенный пребывал уединённым в затворничестве, следующее раздумье возникло у него в уме: «Воистину, освободился я от изнуряющей аскезы! Как хорошо, что я освободился от бесполезной изнуряющей аскезы! Как хорошо, что, будучи неколебимым и осознанным, я достиг просветления!»
И тогда Злой Мара, [напрямую] познав своим собственным умом [это] раздумье в уме Благословенного, подошёл к нему и обратился к нему строфой:

«Отойдя от практик суровых,
Коими люди себя очищают,
Ты нечист, хоть считаешь, что чистый:
К очищению путь упусти».

Тогда Благословенный, осознав: «Это Злой Мара», ответил ему строфами:

«Познав бесполезность аскезы,
Стремясь к состоянью бессмертья,
[Поняв] тщетность сих наказаний —
Руля или весёл на суше —

Стал путь развивать я тогда,
Который ведёт к просветлению, —
Что в нравственности состоит,
Сосредоточении и мудрости.
Достиг чистоты высочайшей,
А ты проиграл, Созидатель конца!»1

И тогда Злой Мара, осознав: «Благословенный, Счастливейший, знает меня», расстроенный и опечаленный, тут же исчез.




1 SV: Нравственность, сосредоточение и мудрость — это троичное деление Благородного восьмеричного пути. Мара зовётся «созидателем конца» (антака), потому что привязывает существ к смерти.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.