[Благословенный
сказал]: «Монахи, представьте, как если бы дерево сгибалось, склонялось
и устремлялось к востоку. Если бы его срубили у основания, то
в каком направлении оно бы упало?»
«В том направлении,
Учитель, в котором оно сгибалось, склонялось и устремлялось».
«Точно также,
монахи, когда монах развивает и взращивает четыре правильных
усилия, то он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане.
И каким
образом монах так делает? Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума].
Он порождает желание к отбрасыванию возникших плохих... Он порождает
желание к возникновению невозникших благих... Он порождает
желание к поддержанию возникших благих состояний… которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний.., которое имеет своей окончательной целью
устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний... которое имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний.., которое направляется, склоняется, устремляется
к ниббане.
Таким образом,
монахи, когда монах развивает и взращивает четыре правильных
усилия, он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане».
|