[Благословенный
сказал]: «Монахи, основываясь на Гималаях, царе всех гор, наги
насыщают свои тела и обретают силу. Когда они насытили свои тела
и обрели силу, они входят в водоёмы. Из водоёмов они входят в
озёра, а затем в ручьи, а затем в реки, и, в конечном счёте, они
входят в океан. Там они достигают величия и разрастания тела.
Точно также, монахи, основываясь на нравственности, опираясь на
нравственность, монах развивает и взращивает четыре правильных
усилия и, таким образом, достигает величия и разрастания в [благих]
состояниях [ума].
И каким
образом монах так делает? Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума].
Он порождает желание к отбрасыванию возникших плохих... Он порождает
желание к возникновению невозникших благих... Он порождает
желание к поддержанию возникших благих состояний… которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний.., которое имеет своей окончательной целью
устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний... которое имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний.., которое направляется, склоняется, устремляется
к ниббане.
Таким образом,
монахи, этот монах, основываясь на нравственности, опираясь
на нравственность, развивает и взращивает четыре правильных
усилия, и, таким образом, достигает величия и разрастания в
[благих] состояниях [ума]».
|