Однажды
Благословенный пребывал в Урувелле, на берегу реки Нераньджары
у подножья баньянового дерева, сразу после того, как стал полностью
просветлённым. И тогда у Благословенного, пребывавшего в затворничестве,
в уме возникло такое рассмотрение: «Пять качеств, будучи развитыми
и взращенными, имеют Бессмертное своим основанием, Бессмертное
своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной целью.
Какие пять?
* качество
веры,
* качество
усердия,
* качество
осознанности,
* качество
сосредоточения,
* качество
мудрости.
Эти пять качеств, будучи развитыми и взращенными, имеют Бессмертное
своим основанием, Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное
своей окончательной целью».
И тогда
Брахма Сахампати, познав своим умом [это] рассмотрение в уме
Благословенного, также быстро, как сильный человек мог бы распрямить
свою согнутую руку или же согнуть распрямлённую, исчез из мира
брахм и возник перед Благословенным. Закинув верхнее одеяние
за плечо, сложив в ладони в почтительном приветствии Благословенного,
он сказал ему: «Именно так, Благословенный! Именно так, Счастливый!
Господин, эти пять качеств, будучи развитыми и взращенными,
имеют Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом
назначения, Бессмертное своей окончательной целью.
Однажды,
в давние времена, Господин, я жил святой жизнью под учительством
Полностью Просветлённого [Будды] Кассапы. И там я был известен
как монах Сахака. Развив и взрастив эти самые пять качеств,
Господин, я уничтожил чувственное желание и так, после распада
тела, после смерти, я переродился в благом уделе, в мире брахм.
Здесь я стал известен как Брахма Сахампати. Именно так, Благословенный!
Именно так, Счастливый! Я знаю так, и вижу так: как эти пять
качеств, будучи развитыми и взращенными, имеют Бессмертное своим
основанием, Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное
своей окончательной целью».
|