Так
я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Сакете в роще Аньджаны
в Оленьем Парке. И там он обратился к монахам:
«Монахи,
есть ли метод объяснения [Дхаммы], с помощью которого пять качеств
становятся пятью силами, а пять сил – пятью качествами?»
«Учитель,
наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным,
находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если бы
Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения. Услышав
это из его уст, монахи запомнят это».
[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть метод объяснения, с помощью которого
пять качеств становятся пятью силами, а пять сил – пятью качествами.
И что это за метод объяснения?
То,
что является качеством веры – является силой веры; то, что является
силой веры – является качеством веры1.
То, что является качеством усердия – является силой усердия;
то, что является силой усердия – является качеством усердия.
То, что является качеством осознанности – является силой осознанности;
то, что является силой осознанности – является качеством осознанности.
То, что является качеством сосредоточения – является силой сосредоточения;
то, что является силой сосредоточения – является качеством сосредоточения.
То, что является качеством мудрости – является силой мудрости;
то, что является силой мудрости – является качеством мудрости.
Представьте,
монахи, как если бы река склонялась, направлялась и устремлялась
к востоку, и посреди неё был бы остров. Есть метод объяснения,
с помощью которого реку можно описать как единый поток, но есть
метод объяснения, с помощью которого её можно описать как два
потока.
И
каков метод объяснения, с помощью которого эту реку можно описать
как единый поток? Если брать в рассмотрение воду к востоку и
к западу от острова – то это будет методом объяснения, с помощью
которого эту реку можно описать как единый поток.
И
каков метод объяснения, с помощью которого эту реку можно описать
как два потока? Если брать в рассмотрение воду к северу и к
югу от острова – то это будет методом объяснения, с помощью
которого эту реку можно описать как два потока.
Точно
также, монахи, то, что является качеством веры – является силой
веры… то, что является силой мудрости – является качеством мудрости.
Монахи,
именно благодаря тому, что монах развил и взрастил эти пять
качеств, он, с уничтожением пятен [загрязнений ума], в этой
самой жизни входит и пребывает в чистейшем освобождении ума,
освобождении мудростью, познав это для себя самостоятельно посредством
прямого знания».
|