Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Каттхопама сутта: Пример с палками для розжига
СН 48.39

 
редакция перевода: 13.11.2011
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1682"

лагословенный сказал]: «Монахи, таковы пять качеств. Какие пять?

* Качество удовольствия,
* Качество боли
,
* Качество радости,
* Качество недовольства
,
* Качество невозмутимости.

В зависимости от контакта, переживаемого как приятный, монахи, возникает качество удовольствия. Будучи в состоянии удовольствия, человек понимает: «Я нахожусь в состоянии удовольствия». Он понимает: «С прекращением этого контакта, переживаемого как приятный, соответствующее чувство – качество удовольствия, возникшее в зависимости от этого контакта, переживаемого как приятный – прекращается и угасает».
В зависимости от контакта, переживаемого как болезненный, монахи, возникает качество боли. Будучи в состоянии боли, человек понимает: «Я нахожусь в состоянии боли». Он понимает: «С прекращением этого контакта, переживаемого как болезненный, соответствующее чувство – качество боли, возникшее в зависимости от этого контакта, переживаемого как болезненный – прекращается и угасает».
В зависимости от контакта, переживаемого как радостный, монахи, возникает качество радости. Будучи в состоянии радости, человек понимает: «Я нахожусь в состоянии радости». Он понимает: «С прекращением этого контакта, переживаемого как радостный, соответствующее чувство – качество радости, возникшее в зависимости от этого контакта, переживаемого как радостный – прекращается и угасает».
В зависимости от контакта, переживаемого с неудовольствием, монахи, возникает качество недовольства. Будучи в состоянии недовольства, человек понимает: «Я нахожусь в состоянии недовольства». Он понимает: «С прекращением этого контакта, переживаемого с неудовольствием, соответствующее чувство – качество недовольства, возникшее в зависимости от этого контакта, переживаемого с неудовольствием – прекращается и угасает».
В зависимости от контакта, переживаемого с невозмутимостью, монахи, возникает качество невозмутимости. Будучи в состоянии невозмутимости, человек понимает: «Я нахожусь в состоянии невозмутимости». Он понимает: «С прекращением этого контакта, переживаемого с невозмутимостью, соответствующее чувство – качество невозмутимости, возникшее в зависимости от этого контакта, переживаемого с невозмутимостью – прекращается и угасает».
Монахи, подобно тому, как зарождается тепло и возникает огонь от соединения и трения двух палок для розжига – но когда палки разъединены и отложены, то возникшее тепло прекращается и угасает – то точно также, в зависимости от контакта, переживаемого как приятный…

...контакта, переживаемого как болезненный…
...контакта, переживаемого как радостный…
...контакта, переживаемого с неудовольствием…

...контакта, переживаемого с невозмутимостью, возникает качество невозмутимости… он понимает: «С прекращением этого контакта, переживаемого с невозмутимостью, соответствующее чувство – качество невозмутимости, возникшее в зависимости от этого контакта, переживаемого с невозмутимостью – прекращается и угасает».



.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.