[Благословенный
сказал]: «Монахи, таковы пять качеств. Какие пять?
* Качество
удовольствия,
* Качество
боли,
* Качество
радости,
* Качество
недовольства,
*
Качество
невозмутимости.
В зависимости от контакта, переживаемого как приятный,
монахи, возникает качество удовольствия. Будучи в состоянии удовольствия,
человек понимает: «Я нахожусь в состоянии удовольствия». Он понимает:
«С прекращением этого контакта, переживаемого как приятный, соответствующее
чувство – качество удовольствия, возникшее в зависимости от этого
контакта, переживаемого как приятный – прекращается и угасает».
В
зависимости от контакта, переживаемого как болезненный, монахи,
возникает качество боли. Будучи в состоянии боли, человек понимает:
«Я нахожусь в состоянии боли». Он понимает: «С прекращением
этого контакта, переживаемого как болезненный, соответствующее
чувство – качество боли, возникшее в зависимости от этого контакта,
переживаемого как болезненный – прекращается и угасает».
В
зависимости от контакта, переживаемого как радостный, монахи,
возникает качество радости. Будучи в состоянии радости, человек
понимает: «Я нахожусь в состоянии радости». Он понимает: «С
прекращением этого контакта, переживаемого как радостный, соответствующее
чувство – качество радости, возникшее в зависимости от этого
контакта, переживаемого как радостный – прекращается и угасает».
В
зависимости от контакта, переживаемого с неудовольствием, монахи,
возникает качество недовольства. Будучи в состоянии недовольства,
человек понимает: «Я нахожусь в состоянии недовольства». Он
понимает: «С прекращением этого контакта, переживаемого с неудовольствием,
соответствующее чувство – качество недовольства, возникшее в
зависимости от этого контакта, переживаемого с неудовольствием
– прекращается и угасает».
В
зависимости от контакта, переживаемого с невозмутимостью, монахи,
возникает качество невозмутимости. Будучи в состоянии невозмутимости,
человек понимает: «Я нахожусь в состоянии невозмутимости». Он
понимает: «С прекращением этого контакта, переживаемого с невозмутимостью,
соответствующее чувство – качество невозмутимости, возникшее
в зависимости от этого контакта, переживаемого с невозмутимостью
– прекращается и угасает».
Монахи,
подобно тому, как зарождается тепло и возникает огонь от соединения
и трения двух палок для розжига – но когда палки разъединены
и отложены, то возникшее тепло прекращается и угасает – то точно
также, в зависимости от контакта, переживаемого как приятный…
...контакта, переживаемого как болезненный…
...контакта, переживаемого как радостный…
...контакта, переживаемого с неудовольствием…
...контакта, переживаемого с невозмутимостью, возникает качество
невозмутимости… он понимает: «С прекращением этого контакта,
переживаемого с невозмутимостью, соответствующее чувство – качество
невозмутимости, возникшее в зависимости от этого контакта, переживаемого
с невозмутимостью – прекращается и угасает».
|