[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти пять качеств. Какие пять?
* качество веры,
* качество
усердия,
* качество
осознанности,
* качество
сосредоточения,
* качество
мудрости.
И что такое качество веры? Монахи, ученик Благородных – это
человек веры. Он верит в просветление Татхагаты: «В самом деле
Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный
в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый
учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый,
благословенный». Это называется качеством веры.
И
что такое качество усердия? Это усердие, которое обретается
на основе четырёх правильных усилий. Это называется качеством
усердия.
И что такое качество осознанности? Это осознанность, которая
обретается на основе четырёх основ осознанности. Это называется
качеством осознанности.
И
что такое качество сосредоточения? Вот монахи, ученик Благородных
достигает сосредоточения, достигает однонаправленности ума,
сделав объектом освобождение. Это называется качеством сосредоточения.
И
что такое качество мудрости? Вот монахи, ученик Благородных
мудр. Он наделён мудростью в отношении происхождения и исчезновения
[феноменов] – благородной, проникающей, ведущей к полному
уничтожению страданий. Это называется качеством мудрости.
Таковы,
монахи, пять качеств».
|