[Благословенный
сказал]: «Монахи,
среди каких бы то ни было существ
– безногих, двуногих, четвероногих,
многоногих, состоящих из форм или бесформенных, с восприятием,
без восприятия, ни-с-восприятияем-ни-без-восприятия
– Татхагата, Арахант, Полностью
Просветлённый считается наивысшим из них. Точно также, любые благие
качества коренятся в усердии, сливаются в усердии, и усердие считается
наивысшим из них. Когда монах усерден, то можно ожидать, что он
разовьёт и взрастит четыре основы осознанности…
Монахи, и как усердный монах развивает и взращивает четыре основы
осознанности?
Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое имеет
своей окончательной целью устранение жажды, устранение злобы,
устранение заблуждения…
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое имеет
Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом назначения,
Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое направляется,
склоняется, устремляется к ниббане.
Вот
так, монахи, усердный монах развивает и взращивает четыре основы
осознанности».
|