[Благословенный
сказал]: «Монахи, как-то раз ястреб внезапно спикировал вниз и
схватил перепела. И пока ястреб нёс перепела, тот расплакался:
«Какие же мы неудачливые, как слабы наши заслуги! Мы вышли за
пределы своего обиталища и попали в чужие владения. Если бы сегодня
мы остались в пределах своего обиталища, в наших родных владениях,
то у этого ястреба не было бы ни единого шанса против меня в схватке».
[Ястреб
ответил]: «И каково же, перепел, это твоё обиталище, каковы
твои родные владения?»
«Свежевспаханное
поле с комками почвы».
И тогда
ястреб, уверенный в своей силе, не хвастаясь своей силой, отпустил
перепела и сказал: «Лети, перепел, но даже там ты не убежишь
от меня».
И тогда,
монахи, перепел полетел к свежевспаханному полю, покрытому комками
почвы. Взобравшись на большой ком, он сел там и сказал ястребу:
«Давай, ястреб, поймай меня! Давай, ястреб, поймай меня!»
И
тогда ястреб, уверенный в своей силе, не хвастаясь своей силой,
сложил свои крылья и спикировал на перепела. Но когда перепел
понял: «Этот ястреб уже близко» – то он юркнул внутрь комка,
а ястреб разбил себе грудь на этом самом месте. Вот так оно,
монахи, когда кто-либо выходит за пределы своего обиталища и
попадает в чужие владения.
Поэтому,
монахи, не выходите за пределы своего обиталища в чужие владения.
Мара схватит того, кто вышел за пределы своего обиталища в чужие
владения. Мара сможет схватить его.
И
что не является обиталищем монаха, но является чужими владениями?
Это пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять?
* Формы,
воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные,
воспаляющие желание, соблазнительные.
*
Звуки, воспринимаемые ухом…
* Запахи,
воспринимаемые носом…
* Вкусы, воспринимаемые языком…
* Тактильные
ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие,
привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные.
Таковы пять нитей чувственного удовольствия. Это то, что не
является обиталищем монаха, но является чужими владениями.
Отправляйтесь,
монахи, в свои собственные родные владения. Мара не схватит
того, кто ушёл в своё собственное обиталище, в свои родные владения.
Мара не сможет схватить его.
И что является
обиталищем монаха, его родными владениями? Это четыре основы
осознанности. Какие четыре?
Вот, монахи,
монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру.
Таково,
монахи, обиталище монаха, его родные владения».
|