Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Самудая сутта: Возникновение
СН 47.42

 
редакция перевода: 10.05.2012
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1660"

лагословенный сказал]: «Монахи, я научу вас происхождению и исчезновению четырёх основ осознанности. Слушайте.
И каково, монахи, возникновение тела? С возникновением питания происходит возникновение тела. С прекращением питания происходит угасание тела.
С возникновением контакта происходит происхождение чувства. С прекращением контакта происходит угасание чувства.
С возникновением имени-и-формы происходит возникновение ума. С прекращением имени-и-формы происходит угасание ума1.
С возникновением внимания происходит возникновение феноменов. С прекращением внимания происходит угасание феноменов2».


1 Обычно в описании звеньев взаимозависимого возникновения стоит "винньяна" для обозначения сознания. Однако в данной сутте здесь стоит "читта" для обозначения сознания. Таким образом, читта и винньяна – синонимы. Читта всегда возникает, основываясь на физическом организме "рупе" (форма), который соединён с контактом, чувствованием, восприятием, волей, вниманием – т.е. составляющими "намы" (имени).

2 Согласно Комментарию, здесь речь идёт о 4-ой сатипаттхане, в которую входят 5 помех и 7 факторов просветления. При мудром и правильном внимании (йонисо манасикара) в уме возникают факторы просветления. При немудром и беспечном внимании (айонисо манасикара) в уме возникают пять помех.
В АН 8.83 сказано: "Все феномены возникают через внимание. Все феномены коренятся в контакте".


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.