Там
же.
Сидя рядом, Достопочтенный Бхадда сказал Достопочтенному Ананде:
«Друг
Ананда, в чём условие и причина упадка истинной Дхаммы? В чём
условие и причина отсутствия упадка истинной Дхаммы?»
«Хорошо,
хорошо, друг Бхадда! Твоя сообразительность превосходна, твоя
находчивость прекрасна, твой вопрос хорош. Ты спросил меня:
«Друг Ананда, в чём условие и причина упадка истинной Дхаммы?
В чём условие и причина отсутствия упадка истинной Дхаммы?»
«Да, друг».
«Поскольку,
друг, четыре основы осознанности не развиты и не взращены, истинная
Дхамма приходит в упадок. И поскольку четыре основы осознанности
развиты и взращены, истинная Дхамма не приходит в упадок. Какие
четыре? Вот монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи
старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах…
ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным,
осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Поскольку
эти четыре основы осознанности не развиты и не взращены, истинная
Дхамма приходит в упадок. Поскольку эти четыре основы осознанности
развиты и взращены, истинная Дхамма не приходит в упадок».
|