Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Кундалия сутта: Кундалия
СН 46.6

 
редакция перевода: 12.05.2012
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1575"

Однажды Благословенный пребывал в Сакете в Оленьем Парке в Роще Аньджаны. И тогда странник Кундалия подошёл к Благословенному и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал Благословенному:
«Мастер Готама, я тот, кто гостит в монашеских парках и в различных собраниях. После принятия пищи, после завтрака, я обычно слоняюсь и скитаюсь из парка в парк, из сада в сад. Там я встречаю неких жрецов и отшельников, занятых беседами с целью отстоять свои тезисы и опровергнуть [тезисы других]. Но какова цель, ради которой живёт Мастер Готама?»
«Кундалия, Татхагата живёт ради [принесения другим] пользы и плода истинного знания и освобождения».
«Но, Мастер Готама, что же нужно развить и взрастить, чтобы исполнить истинное знание и освобождение?»
«Семь факторов просветления, Кундалия, будучи развитыми и взращенными, исполняют истинное знание и освобождение».
«Но, Мастер Готама, что же нужно развить и взрастить, чтобы исполнить семь факторов просветления?»
«Четыре основы осознанности, Кундалия, будучи развитыми и взращенными, исполняют семь факторов просветления».
«Но, Мастер Готама, что же нужно развить и взрастить, чтобы исполнить четыре основы осознанности?»
«Три вида благого поведения, Кундалия, будучи развитыми и взращенными, исполняют четыре основы осознанности».
«Но, Мастер Готама, что же нужно развить и взрастить, чтобы исполнить три вида благого поведения?»
«Сдержанность органов чувств, Кундалия, будучи развитой и взращенной, исполняет три вида благого поведения. И как, Кундалия, сдержанность чувств, будучи развитой и взращенной, исполняет три вида благого поведения?
Вот, Кундалия, увидев приятную форму глазом, монах не жаждет её, не становится возбуждённым ею, не порождает к ней жажду. Его тело устойчиво, его ум устойчив, тщательно внутренне собран и хорошо освобождён. Увидев неприятную форму глазом, его не одолевает смятение, недовольство, угнетённость, недоброжелательность. Его тело устойчиво, его ум устойчив, тщательно внутренне собран и хорошо освобождён.

Далее, Кундалия, услышав приятный звук ухом…
Далее, Кундалия, унюхав приятный запах носом…
Далее, Кундалия, ощутив приятный вкус языком…
Далее, Кундалия, почувствовав приятное тактильное ощущение телом…

Далее, Кундалия, познав приятный ментальный феномен умом, монах не жаждет его, не становится возбуждённым им, не порождает к нему жажду. Его тело устойчиво, его ум устойчив, тщательно внутренне собран и хорошо освобождён. Познав неприятный ментальный феномен умом, его не одолевает смятение, недовольство, угнетённость, недоброжелательность. Его тело устойчиво, его ум устойчив, тщательно внутренне собран и хорошо освобождён.
И как, Кундалия, три вида благого поведения, будучи развитыми и взращенными, исполняют четыре основы осознанности?
Вот, Кундалия, отбросив неблагое поведение телом, монах развивает благое поведение телом. Отбросив неблагое поведение речью, монах развивает благое поведение речью. Отбросив неблагое поведение умом, монах развивает благое поведение умом. Вот так три вида благого поведения, будучи развитыми и взращенными, исполняют четыре основы осознанности.
И как, Кундалия, четыре основы осознанности, будучи развитыми и взращенными, исполняют семь факторов просветления?
Вот, Кундалия, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Вот так четыре основы осознанности, будучи развитыми и взращенными, исполняют семь факторов просветления.
И как, Кундалия, семь факторов просветления, будучи развитыми и взращенными, исполняют истинное знание и освобождение?
Вот, Кундалия, монах развивает осознанность как фактор просветления, который основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении. Он развивает исследование феноменов… усердие… восторг… безмятежность… сосредоточение… невозмутимость как фактор просветления, который основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении. Вот так семь факторов просветления, будучи развитыми и взращенными, исполняют истинное знание и освобождение».
Когда так было сказано, странник Кундалия обратился к Благословенному: «Великолепно, Мастер Готама! Великолепно, Мастер Готама! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Благословенный различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Мастере Готаме, прибежище в Дхамме и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Готама помнит меня как мирского последователя, принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь».


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.