[Благословенный
сказал]: «Монахи, я не вижу ни одной другой вещи, которая, будучи
развитой и взращенной, столь эффективно как эта вела бы к отбрасыванию
вещей, которые опутывают. [И таковая вещь
– это] семь факторов просветления.
Какие семь?
* Осознанность
как фактор просветления,
* Исследование феноменов как
фактор просветления,
* Усердие
как фактор просветления,
* Восторг как фактор просветления,
* Безмятежность
как фактор просветления,
* Сосредоточение как фактор
просветления,
* Невозмутимость
как фактор просветления.
И как, монахи, семь факторов просветления, будучи развитыми
и взращенными, ведут к отбрасыванию вещей, которые опутывают?
Вот,
монахи, монах развивает осознанность как фактор просветления,
который
основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении. Он развивает исследование феноменов… усердие…
восторг… безмятежность… сосредоточение… невозмутимость как фактор
просветления, который основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении.
Когда эти
семь факторов просветления развиты и взращены таким образом,
они ведут к отбрасыванию вещей, которые опутывают.
И
каковы, монахи, вещи, которые опутывают? Глаз
– это вещь, которая опутывает.
Именно здесь возникают эти путы, кандалы, зажимы. Ухо
– это вещь, которая опутывает…
нос… язык… тело… ум
– это вещь, которая опутывает.
Именно здесь возникают эти путы, кандалы, зажимы. Это называется
вещами, которые опутывают».
|