В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если
бы острая щепка от риса или ячменя торчала бы не в ту сторону
и её придавили бы ногой или рукой. Не могло бы произойти такого,
чтобы она поранила бы руку или ногу, и выступила бы кровь. Почему?
Потому что острая щепка торчала не в ту сторону. Точно также,
монахи, не может произойти такого, чтобы монах с неправильно направленным
воззрением, с неправильно направленным развитием пути мог бы пронзить
невежество, породить истинное знание, реализовать ниббану. И почему?
Потому что его воззрение неправильно направлено.
Монахи,
представьте, как если бы острая щепка от риса или ячменя торчала
бы в нужную сторону и её придавили бы ногой или рукой. Могло
бы произойти так, что она поранила бы руку или ногу, и выступила
бы кровь. Почему? Потому что острая щепка торчала в нужную сторону.
Точно также, монахи, может произойти так, что с правильно направленным
воззрением, с правильно направленным развитием пути, монах пронзит
невежество, породит истинное знание, реализует ниббану. И почему?
Потому что его воззрение правильно направлено.
И
каким образом монах так делает? Вот, монахи, монах развивает
правильные воззрения, которые основываются на отречении, бесстрастии,
прекращении и созревают в освобождении. Он развивает… …правильное
сосредоточение, которое основывается на отречении, бесстрастии,
прекращении и созревает в освобождении.
Вот так,
монахи, этот монах с правильно направленным воззрением, с правильно
направленным развитием пути пронзает невежество, порождает истинное
знание, реализует ниббану».
|