[Благословенный сказал]: «Монахи,
представьте, как если бы морской корабль был бы оснащён такелажем,
который бы изнашивался в воде в течение шести месяцев. Его бы
вытащили на сушу во время холодного сезона, и его такелаж далее
подвергался бы атакам ветра и солнца. Затопленный дождём из дождевого
облака такелаж легко бы обвалился и прогнил. Точно также, монахи,
когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь,
его оковы легко обваливаются и прогнивают.
И каким
образом? Вот, монахи, монах развивает правильные воззрения,
которые основываются на отречении, бесстрастии, прекращении,
созревают в освобождении. Он развивает правильное устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
имеет своей окончательной целью устранение жажды, устранение
злобы, устранение заблуждения…
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
имеет Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом
назначения, Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
направляется, склоняется, устремляется к ниббане.
Таким образом,
монахи, когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный
Путь, его оковы легко обваливаются и прогнивают».
|