[Благословенный сказал]: «Монахи,
представьте, как если бы острая щепка от риса или ячменя торчала
бы в нужную сторону и её придавили бы ногой или рукой. Могло бы
произойти так, что она поранила бы руку или ногу, и выступила
бы кровь. Почему? Потому что острая щепка торчала в нужную сторону.
Точно также, монахи, может произойти так, что с правильно направленным
воззрением, с правильно направленным развитием пути, монах пронзит
невежество, породит истинное знание, реализует ниббану. И почему?
Потому что его воззрение правильно направлено.
И каким
образом монах так делает? Вот, монахи, монах развивает правильные воззрения, которые основываются на отречении, бесстрастии, прекращении,
созревают в освобождении. Он развивает правильное устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
имеет своей окончательной целью устранение жажды, устранение
злобы, устранение заблуждения…
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
имеет Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом
назначения, Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
направляется, склоняется, устремляется к ниббане.
Таким образом,
монахи, монах с правильно направленным воззрением, с правильно
направленным развитием пути, пронзает невежество, порождает
истинное знание, реализует ниббану».
|