[Благословенный
сказал]: «Монахи, среди каких бы то ни было существ – безногих,
двуногих, четвероногих, многоногих, состоящих из форм или бесформенных,
с восприятием, без восприятия, ни-с-восприятияем-ни-без-восприятия
– Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый считается наивысшим
из них. Точно также, любые благие качества коренятся в усердии,
сливаются в усердии, и усердие считается наивысшим из них. Когда
монах усерден, то можно ожидать, что он разовьёт и взрастит Благородный
Восьмеричный Путь.
Монахи,
и как усердный монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный
Путь? Вот, монахи, монах развивает правильные воззрения, которые
основываются на отречении, бесстрастии, прекращении, созревают
в освобождении. Он развивает правильное устремление… речь… действия…
средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение,
которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении,
созревает в оставлении...
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
имеет своей окончательной целью устранение жажды, устранение
злобы, устранение заблуждения…
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
имеет Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом
назначения, Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот монах
развивает правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое
направляется, склоняется, устремляется к ниббане. Вот так, монахи,
усердный монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный
Путь».
|