В
Саваттхи. Сидя рядом, царь Пасенади Косальский сказал Благословенному:
«Уважаемый, для того, кто родился, есть ли что-либо иное, [что
ожидало бы его в будущем], кроме старения и смерти?»1
«Для
того, кто родился, нет ничего, [что ожидало бы его в будущем],
кроме старения и смерти. Даже в случае зажиточных кхаттиев –
с большим богатством и имуществом, с запасами золота и серебра,
с большими владениями и сбережениями, с обилием ценностей и
зерна – поскольку они родились, нет ничего, [что ожидало бы
их в будущем], кроме старения и смерти. Даже в случае зажиточных
брахманов… зажиточных домохозяев… – поскольку они родились,
нет ничего, [что ожидало бы их в будущем], кроме старения и
смерти. Даже в случае монахов, которые араханты, чьи пятна [умственных
загрязнений] уничтожены, которые прожили святую жизнь, сделали
то, что следовало сделать, сбросили тяжкий груз, достигли своей
цели, полностью уничтожили оковы существования и всецело освободились
посредством окончательного знания – даже для них это тело подвержено
распаду, подвержено оставлению». [И далее добавил]:
«Износится
царская колесница,
Распаду подвержено и это тело.
Благая Дхамма не распадётся:
Благие люди так утверждают»2.
|