[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти три чувства. Какие три? Приятное чувство,
болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Приятное
чувство, монахи, следует видеть как болезненное1.
Болезненное чувство следует видеть как [отравленный] дротик. Ни-приятное-ни-болезненное
чувство следует видеть как непостоянное.
Когда, монахи,
монах увидел приятное чувство как болезненное, болезненное чувство
как дротик, ни-приятное-ни-болезненное чувство как непостоянное,
то он зовётся монахом, который видит правильно. Он отрезал жажду,
разорвал путы, и, полностью пробившись сквозь самомнение, он
положил конец страданиям».
[И далее
он добавил]:
«Тот, кто
приятное увидел как болезненное,
Болезненное распознал как дротик,
Непостоянное увидел в мирном чувстве,
Что ни приятно, ни болезненно:
Такой монах всё видит правильно,
Он полностью познал все чувства.
И полностью
поняв все чувства,
Он незапятнан в этой самой жизни.
И пребывающего с Дхаммой, после распада тела,
Владеющего знанием не распознать нигде».
|