И
тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился
ему, сел рядом и сказал: «Учитель, что такое чувство? Каково происхождение чувства? Каково прекращение чувства? Каков путь, ведущий к прекращению
чувства? Какова привлекательность чувства? Какова опасность? Каково
спасение?»
«Ананда,
есть эти три чувства: приятное чувство, болезненное чувство,
ни-приятное-ни-болезненное чувство. Это называется чувством.
С возникновением контакта возникает чувство. С прекращением
контакта прекращается чувство. Этот самый Благородный Восьмеричный
Путь – это путь, ведущий к прекращению чувства, то есть: правильные
воззрения… правильное сосредоточение. Наслаждение и радость,
возникающие в зависимости от чувства: это является привлекательностью
чувства. То, что чувство непостоянно, страдательно, подвержено
изменению: это является опасностью чувства. Устранение и оставление
желания и жажды к чувству: это является спасением от чувства.
Затем,
Ананда, я также учил пошаговому прекращению формаций... 1
Когда закончились загрязнения в уме монаха, жажда затихла, отвращение
затихло, невежество затихло».
|