Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру  
  
 

 
  ٭
.

Патхама авиджапахана сутта: Оставление невежества (I)
СН 35.79

 
редакция перевода: 24.10.2012
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1160"

И тогда один монах подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, есть ли какая-либо одна вещь, посредством оставления которой невежество отбрасывается монахом и истинное знание возникает?»
«Есть одна вещь, монах, посредством оставления которой невежество отбрасывается монахом, и истинное знание возникает».
«И какова же эта одна вещь, Учитель?»
«Невежество, монах, есть та самая одна вещь, посредством оставления которой невежество отбрасывается монахом, и истинное знание возникает».
«Но, Учитель, как должен монах знать, как он должен видеть, чтобы невежество было отброшено им, и истинное знание возникло?»
«Монах, когда монах знает и видит глаз как непостоянный, невежество отбрасывается им, и истинное знание возникает. Когда он знает и видит формы… сознание глаза… контакт глаза… любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – непостоянным, то невежество отбрасывается им, и истинное знание возникает.
Когда монах знает и видит ухо непостоянным… нос… язык… тело… ум… и любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – непостоянным, то невежество отбрасывается им, и истинное знание возникает».


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.