[Благословенный
сказал]: «Монахи, дэвы и люди наслаждаются формами, получают удовольствие
от форм, радуются формам. С изменением, угасанием и прекращением
форм дэвы и люди пребывают в страдании. Дэвы и люди наслаждаются
звуками… наслаждаются запахами… наслаждаются вкусами… наслаждаются
тактильными ощущениями… наслаждаются ментальными феноменами, получают
удовольствие от ментальных феноменов, радуются ментальным феноменам.
С изменением, угасанием и прекращением ментальных феноменов дэвы
и люди пребывают в страдании.
Но,
монахи, Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый, понял в
соответствии с действительностью происхождение и исчезновение,
привлекательность, опасность, и спасение в отношении форм. Он
не наслаждается формами, не получает удовольствие от форм, не
радуется формам. С изменением, угасанием и прекращением форм
Татхагата пребывает счастливым.
Он
понял в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение,
привлекательность, опасность, и спасение в отношении звуков…
запахов… вкусов… тактильных ощущений… ментальных феноменов.
Он не наслаждается ментальными феноменами, не получает удовольствие
от ментальных феноменов, не радуется ментальным феноменам. С
изменением, угасанием и прекращением ментальных феноменов Татхагата
пребывает счастливым».
Так сказал
Благословенный. И сказав это, Счастливейший, Учитель, далее
добавил:
«Формы и
звуки, запахи и вкусы,
Прикосновения и феномены ума –
Желанны, восхитительны, приятны,
Покуда говорят: «Вот ведь они».
Счастьем
считается всё это
В мире со всеми его божествами,
Но как наступит этому конец,
Так говорят тогда – «страдание».
А счастье
Благородных –
В прекращении личности.
Это воззрение ясно видящих
Идёт в разрез, перечит всему миру.
О чём одни
говорят как о счастье,
В том Благородный видит лишь страдание.
А что им видится страданием,
То Благородный знает как блаженство.
Смотри,
как трудно эту Дхамму осознать –
Ведь здесь глупцы все сбиты с толку.
Для тех, чей ум закрыт – Дхамма мрачна:
Сплошная тьма для тех, кто видеть не способен.
Но человеку
чистому она раскрыта,
Она как будто свет для тех, кто зрит.
Тупицы в Дхамме неумелые,
Её не понимают, даже с ней рядом находясь.
Непросто
Дхамму осознать
Охваченному жаждой к бытию,
Тому, кто погружён в поток существования,
Увязнув в царстве Мары глубоко.
Так кто
ж ещё помимо Благородных
Понять способен это состояние?
И праведно познав его,
Лишённый загрязнений полностью угас».
|