В
Саваттхи: [Благословенный сказал]: «Монахи,
*
Намерение по отношению к формам непостоянно, переменчиво, подвержено
изменениям.
*
Намерение по отношению к звукам непостоянно, переменчиво, подвержено
изменениям.
*
Намерение по отношению к запахам непостоянно, переменчиво, подвержено
изменениям.
*
Намерение по отношению к вкусам непостоянно, переменчиво, подвержено
изменениям.
*
Намерение по отношению к тактильным ощущениям непостоянно, переменчиво,
подвержено изменениям.
*
Намерение по отношению к ментальным феноменам непостоянно, переменчиво,
подвержено изменениям.
Тот,
кто верит в эти учения и настраивается на них, зовётся «идущим-за-счёт-веры».
Он вступил на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших
людей, вышел из мира заурядных людей. Он неспособен совершить
какой-либо поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду,
в мире животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть,
не реализовав плода вступления в поток.
Тот,
кто, обдумав до достаточной степени посредством мудрости, согласился
с этими учениями, зовётся «идущим-за-счёт-Дхаммы». Он вступил
на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших людей, вышел
из мира заурядных людей. Он неспособен совершить какой-либо
поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду, в мире
животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть, не
реализовав плода вступления в поток.
Тот,
кто знает и видит эти учения так, зовётся «вступившим в поток»,
он непреклонен, никогда более не сможет оказаться в нижних мирах,
направляется к просветлению».
|