В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас волнению
из-за цепляния и отсутствию волнения из-за отсутствия цепляния.
Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«И
когда, монахи, есть волнение из-за цепляния? Вот, монахи, необученный
заурядный человек относится к форме так: «Это моё, я таков,
это моё «я»1.
Эта его форма претерпевает изменение и перемены. С изменением
и переменой формы в нём возникает грусть, стенание, боль, недовольство
и отчаяние.
Он относится
к чувству... к восприятию… к формациям… к сознанию так: «Это моё, я таков, это моё «я». Это его сознание претерпевает
изменение и перемены. С изменением и переменой сознания в нём
возникает грусть, стенание, боль, недовольство и отчаяние.
Вот так,
монахи, есть волнение из-за цепляния.
И когда,
монахи, нет волнения из-за отсутствия цепляния? Вот, монахи,
обученный ученик Благородных не относится к форме так: «Это моё, я таков, это моё «я». Эта его форма претерпевает
изменение и перемены. С изменением и переменой формы в нём не
возникает грусть, стенание, боль, недовольство и отчаяние.
Он не относится
к чувству... к восприятию… к формациям… к сознанию так: «Это моё, я таков, это моё «я». Это его сознание претерпевает
изменение и перемены. С изменением и переменой сознания в нём
не возникает грусть, стенание, боль, недовольство и отчаяние.
Вот так,
монахи, нет волнения из-за отсутствия цепляния».
|