В
Саваттхи. [Благословенный
сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно, является
страданием. То, что является страданием – безличностно. Безличностное
следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью:
«Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации непостоянны…
Сознание непостоянно. То, что непостоянно, является страданием.
То, что является страданием – безличностно. Безличностное следует
видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью:
«Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Видя так,
монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его
ум] освобождается. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён».
Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Докуда
бы ни простирались, монахи, обители существ, даже вплоть до
самой вершины существования1,
эти [существа] считаются наивысшими в мире, эти [существа считаются]
наилучшими в мире: араханты».
Так сказал
Благословенный. И сказав так, Счастливейший, Учитель, далее
добавил:
«Во истину, счастливые они, араханты!
Ведь не найти в них жажды.
И самомнение «Я есть» отрезано,
Разрублена на части сеть невежества.
Достигли неподвижности они,
Прозрачны их умы.
Без пятен в этом мире,
Святые, не имеют загрязнений.
Пять совокупностей поняв всецело,
Добравшись до семи хороших качеств2,
Эти достойные великие мужи,
Являются сынами Будды.
И наделённые семью жемчужинами,
Тройное обучение прошедшие3,
Эти великие герои странствуют,
Отбросив всякий страх и трепетание.
И наделённые десятью факторами4,
Они сосредоточенны, как наги величавые,
И в целом мире они лучше всех,
Поскольку жажды в них не обнаружить.
Мудрое знание возникло в них:
«Ношу последнее я тело».
И в самой сердцевине святой жизни
Они не опираются ни на кого.
Неколебимы в различении5,
Они свободны от перерождения,
Достигнув состояния усмирения,
Они суть те, кто победили мир.
Вверху, внизу, по сторонам,
В них не найти услады больше.
Их звучен грозный львиный рык:
«Араханты – лучшие на целом свете».
|