Так
я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда один монах подошёл к Благословенному,
поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
«Учитель,
было бы хорошо, если бы Благословенный вкратце научил бы меня
Дхамме так, чтобы я пребывал бы один, в уединении, будучи прилежным, старательным, решительным».
«Монах,
при
цеплянии1
человек схвачен Марой. При отсутствии цепляния он освобождён
от Злого [Мары]».
«Понятно,
Благословенный! Понятно, Счастливый!»
«Как же
ты, монах, понял в подробностях значение того, что было сказано
мной вкратце?»
«При
цеплянии к форме, Учитель, человек схвачен Марой. При отсутствии
цепляния к форме он освобождён от Злого. При цеплянии к чувству…
восприятию… формациям… сознанию, человек схвачен Марой. При
отсутствии цепляния к сознанию он освобождён от Злого. Вот так,
Учитель, я понял в подробностях значение того, что было сказано
Благословенным вкратце».
«Хорошо,
хорошо, монах! Хорошо, что ты [так] понял в подробностях значение
того, что было сказано мной вкратце. При цеплянии к форме… чувству…
восприятию… формациям… сознанию, человек схвачен Марой. При
отсутствии цепляния к сознанию он освобождён от Злого. Вот как
следует понимать в подробностях значение того, что было сказано
мной вкратце».
И
затем тот монах, возрадовавшись и восхитившись утверждению Благословенного,
поднялся со своего сиденья, поклонился Благословенному и, обойдя
его с правой стороны, ушёл. И затем, пребывая в одиночестве,
в уединении, будучи старательным, бдительным, решительным, реализовав
это для себя посредством прямого знания, он здесь и сейчас вошёл
и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители
клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную.
Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита,
сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения
в какое-либо состояние существования». Так тот монах стал одним
из арахантов.
|