Упайя
сутта: Вовлечённость
СН 22.53
|
|
редакция
перевода: 05.12.2014
Перевод с английского: SV
источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 890"
|
|
В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, тот, кто вовлечён1,
тот не освобождён. Тот, кто не вовлечён, тот освобождён. Сознание,
монахи, основываясь, может основываться, будучи вовлечённым формой.
Опираясь на форму, утверждаясь на форме, окроплённое наслаждением,
оно может прийти к возрастанию, увеличению, расширению. Или же,
сознание, основываясь, может основываться, будучи вовлечённым
чувством… восприятием… формациями [ума]. Опираясь на формации,
утверждаясь на формациях, окроплённое наслаждением, оно может
прийти к возрастанию, увеличению, расширению.
Монахи,
хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо
восприятия, помимо формаций я объявлю появление и движение сознания,
его смерть и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение»
– такое [в реальности] невозможно.
Монахи,
если монах отбросил жажду к элементу формы, то с отбрасыванием
жажды отсекается основа: нет поддержки для утверждения сознания2.
Если он отбросил жажду к элементу чувства… элементу восприятия…
элементу формаций… элементу сознания, то с отбрасыванием жажды
отсекается основа: нет поддержки для утверждения сознания.
Когда
это сознание не утверждено, не приходит к возрастанию, непродуцируемо3
– оно освобождено. Будучи освобождённым, оно устойчиво. Будучи
устойчивым, оно удовлетворено. Будучи удовлетворённым, монах
не взволнован. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны.
Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано
то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо
состояние существования».
|
↑
|
1 |
Согласно
Комментарию, вовлечён (упайо) – это когда кто-либо подошёл (упагато)
к пяти совокупностям посредством жажды, самомнения, воззрений. |
↑
|
2 |
Согласно
Комментарию, основа (или объект) отсекается, поскольку нет возможности
для перерождения. Согласно Под-Комментарию, нет каммы, которая
продуцирует перерождение. |
↑
|
3 |
Анабхи-санкхачча
вимуттам. Непродуцируемое сознание – это сознание, которое не
порождает волевых формирователей (санкхар). Согласно Комментарию,
оно является освобождённым, так как не продуцирует перерождения.
|
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|