В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас пути,
ведущему к возникновению самоопределения и пути, ведущему к прекращению
самоопределения. Слушайте.
И каков,
монахи, путь, ведущий к возникновению самоопределения? Вот,
монахи, необученный заурядный человек – не навещающий Благородных,
не обученный в их дисциплине и их Дхамме; не навещающий чистых
[умом] людей, не обученный в их дисциплине и их Дхамме – считает,
что:
* форма – это «я»; или что
* «я» владеет формой; или что
* форма
находится внутри «я»; или что
* «я» находится в форме.
Он считает, что чувство… восприятие… формации [ума]… сознание – это «я»; или что «я» владеет сознанием; или что сознание находится
внутри «я»; или что «я» находится в сознании.
Это, монахи,
называется путём, ведущим к возникновению самоопределения. Когда
сказано: «Путь, ведущий к возникновению самоопределения», то
значение здесь таково: это способ отношения к вещам, который
приводит к возникновению страдания.
И каков,
монахи, путь, ведущий к прекращению самоопределения? Вот, монахи,
обученный ученик Благородных – навещающий Благородных, обученный
в их дисциплине и их Дхамме; навещающий чистых [умом] людей,
обученный в их дисциплине и их Дхамме – не считает, что форма – это «я»; или что «я» владеет формой; или что форма находится
внутри «я»; или что «я» находится в форме. Он не считает, что
чувство… восприятие… формации… сознание – это «я»; или что «я»
владеет сознанием; или что сознание находится внутри «я»; или
что «я» находится в сознании.
Это, монахи,
называется путём, ведущим к прекращению самоопределения. Когда
сказано: «Путь, ведущий к прекращению самоопределения», то значение
здесь таково: это способ отношения к вещам, который приводит
к прекращению страдания».
|