В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма безличностна. Причина,
условие для происхождения формы также безличностна. Поскольку форма
возникла из того, что безличностно, как она может быть «я»?
Чувство безличностно…
Восприятие безличностно…
Формации [ума] безличностны…
Сознание безличностно. Причина, условие для происхождения сознания
также безличностна. Поскольку сознание возникло из того, что безличностно,
как оно может быть «я»?
Видя так,
монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
|