В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна.
Причина, условие для происхождения формы также непостоянна. Поскольку
форма возникла из того, что непостоянно, как она может быть постоянной?
Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации [ума] непостоянны…
Сознание непостоянно. Причина, условие для происхождения сознания
также непостоянна. Поскольку сознание возникло из того, что
непостоянно, как оно может быть постоянным?
Видя так,
монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
|