Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Сахету аничча сутта: Непостоянное имеет причину
СН 22.18

 
редакция перевода: 27.01.2012
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 870"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. Причина, условие для происхождения формы также непостоянна. Поскольку форма возникла из того, что непостоянно, как она может быть постоянной?

Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации [ума] непостоянны…

Сознание непостоянно. Причина, условие для происхождения сознания также непостоянна. Поскольку сознание возникло из того, что непостоянно, как оно может быть постоянным?
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».

.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.