В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, как вы думаете, считаете
ли форму таковой: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»?»
«Да, Учитель».
«Хорошо,
монахи! Форму следует видеть в соответствии с действительностью
посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это
не моё «я».
Считаете ли вы чувство…
Считаете ли вы восприятие…
Считаете ли вы формации…
Считаете ли вы сознание таковым: «Это не моё, я не таков, это
не моё «я»?
«Да, Учитель».
«Хорошо,
монахи! Сознание следует видеть в соответствии с действительностью
посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это
не моё «я».
Видя так,
монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в [отношении] формы… чувства… восприятия… формаций… сознания. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия
[его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён».
Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
|