В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять совокупностей,
подверженных цеплянию. Какие пять? Форма как совокупность, подверженная
цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность,
подверженная цеплянию.
Когда,
монахи, поняв в соответствии с действительностью происхождение
и исчезновение, привлекательность, опасность, и спасение в отношении
этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию, монах освободился
за счёт отсутствия цепляния, то тогда он зовётся монахом, который
арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, который прожил
святую жизнь, сделал то, что следовало сделать, достиг своей
[конечной] цели, полностью уничтожил оковы существования, освободился
посредством окончательного знания».
|