Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Сутты
СН 19.2-21

 
редакция перевода: 04.09.2013
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 701"

(все эти сутты аналогичны СН 19.1, но различается увиденный Достопочтенным Махамоггалланой субъект):

«...Я увидел кусок мяса, движущийся в воздухе. Грифы, вороны, ястребы преследовали его, пронзали его и разрывали его на части, в то время как он кричал от боли… …Это существо, монахи, было забойщиком скота в этой самой Раджагахе…»1

(СН 19.2 – Мамсапеси сутта: Кусок мяса)

***

«...Я увидел груду мяса, движущуюся в воздухе. Грифы, вороны, ястребы преследовали её, пронзали её и разрывали её на части, в то время как она кричала от боли… …Это существо было забойщиком домашней птицы в этой самой Раджагахе…»

(СН 19.3 – Мамсапинда сутта: Груда мяса)

***

«...Я увидел человека с содранной кожей, движущегося в воздухе. Грифы, вороны, ястребы преследовали его, пронзали его и разрывали его на части, в то время как он кричал от боли… …Это существо было забойщиком овец в этой самой Раджагахе…»

(СН 19.4 – Ниччхави сутта: Человек с содранной кожей)

***

«...Я увидел человека с клинками вместо волос на теле, движущегося в воздухе. Эти клинки поднимались и ударяли его тело, в то время как он кричал от боли… …Это существо было забойщиком свиней в этой самой Раджагахе…»

(СН 19.5 – Асилома сутта: Волосы-клинки)

***

«...Я увидел человека с копьями вместо волос на теле, движущегося в воздухе. Эти копья поднимались и ударяли его тело, в то время как он кричал от боли… …Это существо было охотником на оленей в этой самой Раджагахе…»

(СН 19.6 – Саттилома сутта: Волосы-копья)

***

«...Я увидел человека со стрелами вместо волос на теле, движущегося в воздухе. Эти стрелы поднимались и ударяли его тело, в то время как он кричал от боли… …Это существо было палачом в этой самой Раджагахе…»2

(СН 19.7 – Усулома сутта: Волосы-стрелы)

***

«...Я увидел человека с иглами вместо волос на теле, движущегося в воздухе. Эти иглы поднимались и ударяли его тело, в то время как он кричал от боли… …Это существо было укротителем лошадей в этой самой Раджагахе…»

(СН 19.8 – Патхама сучилома сутта: Волосы-иглы (I) )

***

«...Я увидел человека с иглами вместо волос на теле, движущегося в воздухе. Эти иглы входили в его голову и выходили через рот. Они входили в его рот и выходили через грудь. Они входили в его грудь и выходили через живот. Они входили в его живот и выходили через бёдра. Они входили в его бёдра и выходили через икры. Они входили в его икры и выходили через стопы, в то время как он кричал от боли… …Это существо было клеветником в этой самой Раджагахе…»3

(СН 19.9 – Дутия сучилома сутта: Волосы-иглы (II) )

***

«...Я увидел человека с яйцами размером с котелок, движущегося в воздухе. Когда он шёл, ему приходилось взваливать свои яйца на плечи, а когда он садился, ему приходилось садиться на своих же яйца сверху. Грифы, вороны, ястребы преследовали его, пронзали его и разрывали его на части, в то время как он кричал от боли… …Это существо было подкупленным судьёй в этой самой Раджагахе…»4

(СН 19.10 – Кумбханда сутта: Яйца размером с котелок)

***

«...Я увидел человека с головой, погружённой в выгребную яму… Это существо было прелюбодеем в этой самой Раджагахе…»5

(СН 19.11 – Сасисака сутта: С погружённой головой)

***

«...Я увидел человека, погружённого в яму с фекалиями, поедающего фекалии обоими руками… Это существо, монахи, было враждебным брахманом в этой самой Раджагахе. Во времена Учения Будды Кассапы он приглашал Сангху монахов на обед. Наполнив горшки для риса фекалиями, он говорил монахам: «Почтенные, ешьте сколько захотите и остатки заберите с собой...»

(СН 19.12 – Гутхакхади сутта: Поедатель фекалий)

***

«...Я увидел женщину с содранной кожей, движущуюся в воздухе. Грифы, вороны, ястребы преследовали её, пронзали её и разрывали её на части, в то время как она кричала от боли… …Эта женщина была изменщицей в этой самой Раджагахе…»6

(СН 19.13 – Ниччхавиттхи сутта: Женщина с содранной кожей)

***

«...Я увидел женщину, источающую зловоние и уродливую, движущуюся в воздухе. Грифы, вороны, ястребы преследовали её, пронзали её и разрывали её на части, в то время как она кричала от боли… …Эта женщина была предсказательницей судьбы в этой самой Раджагахе…»7

(СН 19.14 – Мангулиттхи сутта: Уродливая женщина)

***

«…Я увидел женщину c поджаренным телом, изнемогающим от зноя, покрытым копотью, движущуюся в воздухе, в то время как она кричала от боли… …Эта женщина была главной царицей царя Калинги. Из-за своего ревнивого характера она опрокинула медник с углями на одну из жён царя»...

(СН 19.15 – Окилини сутта: Изнемогающая от зноя женщина)

***

«…Я увидел обезглавленный торс, движущийся в воздухе. Его глаза и рот были на его груди. Грифы, вороны, ястребы преследовали его, пронзали его и разрывали его на части, в то время как он кричал от боли… …Это существо было палачом по имени Харика в этой самой Раджагахе…»

(СН 19.16 – Асисака сутта: Обезглавленный торс)

***

«…Я увидел монаха, движущегося в воздухе. Его верхнее одеяние, чаша, пояс и тело пылали, горели, полыхали, в то время как он кричал от боли… …Этот монах был порочным монахом во времена Будды Кассапы…»8

(СН 19.17 – Папабхиккху сутта: Порочный монах)

***

«…Я увидел монахиню, движущуюся в воздухе. Её верхнее одеяние, чаша, пояс и тело пылали, горели, полыхали, в то время как она кричала от боли… …Эта монахиня была порочной монахиней во времена Будды Кассапы…»

(СН 19.18 – Папабхиккхуни сутта: Порочная монахиня)

***

(эти три сутты идентичны предыдущей СН 19.18 за исключением субъекта):

«…Я увидел монахиню-испытуемую… (СН 19.19)
«…Я увидел монаха-послушника… (СН 19.20)
«…Я увидел монахиню-послушницу… (СН 19.21)




1 Согласно Комментарию, это был мясник, который запасал куски мяса и потом продавал это сушёное мясо в течение многих лет. После смерти в аду у него в уме возник образ куска мяса, и он переродился призраком с телом в виде куска мяса.

2 Согласно Комментарию, это был палач, который пытал разными способами преступников, а затем убивал их стрелами. После смерти в аду у него в уме возник образ пронзающих тело стрел, и он переродился призраком с телом, волосы на котором были в виде стрел.

3 Согласно Комментарию, это был клеветник, который ссорил между собой людей и за счёт своей клеветы приводил их к упадку и бедствиям. Таким образом, та острая боль, которую переживали эти люди, как будто бы их пронзали иглами, стала образом в его уме в момент смерти, в результате чего он переродился подобным призраком.

4 Дословно "деревенский обманщик". Согласно Комментарию, он тайно брал взятки, заявлял об очевидном как об ошибочном и перераспределял [себе (?)] имущество других, выставляя таким образом (?) свои интимные места напоказ. Поскольку он накладывал тяжёлые наказания на других, его интимные места стали для него тяжким грузом. А поскольку он был несправедливым (висама), в то время как должен был быть справедливым, его интимные места стали несоразмерными.

5 Комментарий: "Испытав контакт с чужой женой, насладившись этим порочным наслаждением, чувственным удовольствием, в результате противодействия этой каммы он переродился в условиях, где испытывал контакт с нечистотами и болью".

6 Комментарий: "Она обманывала своего мужа и наслаждалась контактами с другими мужчинами. Таким образом, в результате противодействия её каммы, она переродилась женщиной с содранной кожей, переживающей болезненный контакт".

7 Согласно Комментарию, она обманывала людей, принимая благовония и цветы, и предрекая им, что они станут богатыми, исполнив те или иные ритуалы. Таким образом, она утвердила во многих людях плохие, неправильные воззрения. Из-за принятия благовоний и цветов она сама стала зловонно пахнущей, а также уродливой из-за того, что утвердила в людях плохие воззрения.

8 Согласно Комментарию, этот монах получал от верующих мирян кров, одежду, лекарства и еду, но он был несдержан в телесном и словесном поведении, а также вёл порочный образ жизни и веселился от души. Аналогичное объяснение применимо и к двум последующим суттам.



.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.