Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Аттхи сутта: Скелет
СН 19.1

 
редакция перевода: 10.12.2012
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 700"

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Раджагахе в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. И тогда Достопочтенный Лаккхана1 и Достопочтенный Махамоггаллана пребывали на горе под названием Утёс Ястребов. И тогда, утром, Достопочтенный Махамоггаллана оделся, взял чашу и одеяние, отправился к Достопочтенному Лаккхане и сказал ему: «Ну же, друг Лаккхана, идём вместе в Раджагаху за подаяниями».
«Хорошо, друг» – ответил Достопочтенный Лаккхана. И затем, по мере того как они спускались с горы Утёс Ястребов, дойдя до определённого места, Достопочтенный Махамоггаллана улыбнулся2. Достопочтенный Лаккхана сказал ему: «В чём причина, друг Моггаллана, того, что ты улыбнулся?»
«Сейчас неподходящее время для этого вопроса, друг Лаккхана. Задай мне его, когда мы будем находиться в присутствии Благословенного».
И тогда, после того как Достопочтенный Лаккхана и Достопочтенный Махамоггаллана сходили в Раджагаху за подаяниями, вернулись с хождения за подаяниями, после принятия пищи они подошли к Благословенному. Поклонившись Благословенному, они сели рядом и Достопочтенный Лаккхана сказал Достопочтенному Махамоггаллане: «По мере того как мы спускались с горы Утёс Ястребов, Достопочтенный Махамоггаллана, дойдя до определённого места, улыбнулся. В чём причина, друг Моггаллана, того, что ты улыбнулся?»
«Друг, по мере того как я спускался с горы Утёс Ястребов, я увидел, как в воздухе движется скелет. Грифы, вороны, ястребы преследовали его, клевали его промеж рёбер, пронзали его и разрывали его на части, в то время как он кричал от боли3. Мысль пришла ко мне: «Удивительно, в самом деле! Поразительно, в самом деле, что может существовать такое живое существо, что может существовать такой призрак, что может быть такая форма личностного существования!».
И тогда Благословенный обратился к монахам так: «Монахи, есть [мои] ученики, которые пребывают, [сами] став видением, [сами] став знанием, и в таком ученике подобное видение может быть увидено, узнано и засвидетельствовано самостоятельно. В прошлом, монахи, я тоже видел это существо. Но я не сказал об этом, поскольку если бы я сказал об этом, другие не поверили бы мне, а если бы они не поверили бы мне, то это привело бы к их беде и страданиям в течение длительного времени.
Это существо, монахи, [в прошлом] было забойщиком скота в этой самой Раджагахе. В результате той каммы, отмучавшись в аду в течение многих лет, многих сотен лет, многих тысяч лет, многих сотен тысяч лет, в качестве остаточного плода этой же самой каммы, он [сейчас] переживает подобную форму личностного существования4».



1 Достопочтенный Лаккхана был одним из 1000 аскетов-джатил, учеников братьев Кассап, которых обратил Будда вскоре после своего просветления. Как и остальные из них, Достопочтенный Лаккхана достиг арахантства во время слушания огненной проповеди (СН 35.28)

2 Согласно Комментарию, Достопочтенный Махамоггалана улыбнулся по той причине, что пересмотрел в уме свой успех в достижении освобождения от подобных форм перерождений, равно как и успех знаний Будды.

3 Согласно Комментарию, у них были острые как меч железные клювы. Все эти птицы на самом деле были яккхами, поскольку обычные птицы не могут видеть подобных призрачных существ.

4 Согласно Комментарию, в момент смерти в аду у него в уме возник образ груды коровьих костей. Этот образ стал объектом перерождающего сознания, в результате чего он стал призраком с телом в виде скелета.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.