В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если
бы Гималаи, царь всех гор, был бы разрушен и уничтожен, кроме
семи крупиц гравия размером с горчичное зерно. Как вы думаете,
монахи, чего больше: части Гималаев, царя всех гор, что была уничтожена
и разрушена, или же семи крупиц гравия размером с горчичное зерно,
что остались?»
«Учитель,
части Гималаев, царя всех гор, больше. Семь крупиц гравия размером
с горчичное зерно, что остались – практически ничто. В сравнении
с частью Гималаев, царя всех гор, оставшиеся семь крупиц гравия
размером с горчичное зерно не могут сравниться [даже] с сотой частью или [даже] с тысячной частью или [даже] со стотысячной
частью Гималаев, царя всех гор, что была уничтожена и разрушена».
«Точно также,
монахи, для ученика Благородных, человека, совершенного в воззрениях,
который постиг [Дхамму] – страданий, что были полностью разрушены
и изничтожены, больше, тогда как те [страдания], что [ему] осталось
[пережить] – практически ничто. В сравнении с той грудой страданий,
которая была уничтожена и устранена, оставшееся [страдание]
не может сравниться [даже] с сотой частью или [даже] с тысячной
частью или [даже] со стотысячной частью [той груды страданий],
поскольку [ему осталось пережить страданий] в течение ещё семи
жизней максимум.
Вот
какое великое благо, монахи – постижение Дхаммы. Вот какое великое
благо – обрести видение Дхаммы».
|