В
Саваттхи. [Благословенный
сказал]: «Монахи, [то], что человек намеревается [делать], что
он планирует, и к чему у него имеется [скрытая] склонность – это
становится основанием для поддержания сознания. Когда есть [это]
основание, имеется опора для утверждения сознания. Когда сознание
утверждено и начало разрастаться, имеется склонение. Когда есть
склонение, то есть приход и уход1.
Когда есть приход и уход, есть умирание и перерождение. Когда
есть умирание и перерождение – рождение, старение-и-смерть, печаль,
стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают. Таково происхождение
всей этой груды страданий.
Если,
монахи, человек не намеревается, не планирует, но всё ещё имеет
[скрытую] склонность к чему-либо – это становится основанием
для поддержания сознания. Когда есть [это] основание, имеется
опора для утверждения сознания. Когда сознание утверждено и
начало разрастаться, имеется склонение… Таково происхождение
всей этой груды страданий.
Но,
монахи, если человек не намеревается, не планирует, и не имеет
склонности к чему-либо, [то] нет основания для поддержания сознания.
Когда нет основания, нет опоры для утверждения сознания. Когда
сознание не утверждено и не начинает разрастаться, нет склонения.
Когда нет склонения, нет прихода и ухода. Когда нет прихода
и ухода, нет умирания и перерождения. Когда нет умирания и перерождения
– рождение, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство
и отчаяние прекращаются. Таково прекращение всей этой груды
страданий».
|