В
Саваттхи. [Благословенный
сказал]: «Монахи, [то], что человек намеревается [делать], что
он планирует, и к чему у него имеется [скрытая] склонность – это
становится основанием для поддержания сознания. Когда есть [это]
основание, имеется опора для утверждения сознания. Когда сознание
утверждено и начало разрастаться, имеется нисхождение имени-и-формы1.
С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
С шестью сферами чувств как условием, контакт… чувство… жажда…
цепляние… существование… рождение. С рождением как условием старение-и-смерть,
печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают. Таково
происхождение всей этой груды страданий.
Если,
монахи, человек не намеревается, не планирует, но всё ещё имеет
[скрытую] склонность к чему-либо – это становится основанием
для поддержания сознания. Когда есть [это] основание, имеется
опора для утверждения сознания. Когда сознание утверждено и
начало разрастаться, имеется нисхождение имени-и-формы. С именем-и-формой
как условием, шесть сфер чувств [возникают]… старение-и-смерть,
печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают. Таково
происхождение всей этой груды страданий.
Но,
монахи, если человек не намеревается, не планирует, и не имеет
склонности к чему-либо, [то] нет основания для поддержания сознания.
Когда нет основания, [то] нет опоры для утверждения сознания.
Когда сознание не утверждено и не начинает разрастаться, нет
нисхождения имени-и-формы. С прекращением имени-и-формы шесть
сфер чувств прекращаются… рождение, старение-и-смерть, печаль,
стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются. Таково
прекращение всей этой груды страданий».
|