[Один
монах обратился к другому]: «Друг, «освобождённый мудростью, освобождённый
мудростью» – так говорят. В каком смысле Благословенный говорил
об освобождённом мудростью?»1
(1) «Вот,
друг, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым
от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой
джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума
на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости. Он понимает это мудростью. До этой
степени Благословенный говорил об освобождённом мудростью в
условном смысле.
(2-4)
Далее, друг… монах входит и пребывает во второй джхане… третьей…
четвёртой джхане… 2.
Он понимает это мудростью. И до этой степени [также] Благословенный
говорил об освобождённом мудростью в условном смысле.
(5-8) Далее,
друг, с полным преодолением восприятий форм… монах входит и
пребывает в сфере безграничного пространства… сфере безграничного
сознания… сфере отсутствия всего… сфере ни восприятия, ни не-восприятия.
Он понимает это мудростью. И до этой степени Благословенный
говорил об освобождённом мудростью в условном смысле.
(9) Далее,
друг, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия,
монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования,
и, [когда он] увидел [это] мудростью, его пятна загрязнений
ума полностью уничтожились. Он понимает это мудростью. До этой
степени, друг, Благословенный говорил об освобождённом мудростью
в не-условном смысле».
|