[Благословенный
сказал]: «Монахи, обладая восемью качествами, монах достоин даров,
достоин гостеприимства, достоин подношений, достоин почтительного
приветствия – непревзойдённое поле заслуг для мира. Какими десятью?
(1) Вот,
монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой,
обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя
опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила
тренировки, он тренируется в них.
(2) Он много
изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что
он изучил. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине,
и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие
идеально полную и чистую святую жизнь – таких учений он много
изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал
их в уме, и тщательно проникал в них воззрением.
(3) Он зародил
усилие. [В этом] он силён, упорен в старании, не отложил [своей]
обязанности развивать благие качества.
(4) Он живёт
в лесу. Он тот, кто затворяется в уединённых обиталищах.
(5) Он устранил
неудовлетворённость [ведением святой жизни] и наслаждение [чем-либо].
Он одолевал неудовлетворённость каждый раз, как она возникала.
(6) Он устранил
страх и трепетание. Он одолевал страх и трепетание каждый раз,
как они возникали.
(7) Он обретает
без сложностей и проблем четыре джханы, что являются высшим
умом и приятными пребываниями в этом самой жизни.
(8) За счёт
уничтожения умственных загрязнений, в этой самой жизни он входит
и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью,
зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством
прямого знания.
Обладая
этими восемью качествами, монах достоин даров, достоин гостеприимства,
достоин подношений, достоин почтительного приветствия – непревзойдённое
поле заслуг для мира».
|