[Благословенный
сказал]: «Монахи, (1) «опасность» – это обозначение чувственных
удовольствий. (2) «Страдание»... (3) «Недуг»... (4) «Нарыв»...
(5) «[Отравленный] дротик»... (6) «Узел»... (7) «Болото»... (8)
«Утроба» – это обозначение чувственных удовольствий.
И почему,
монахи, «опасность» – это обозначение чувственных удовольствий?
Человек возбуждён чувственной страстью, скован желанием и страстью,
не освобождён от опасности, присущей этой жизни, или от опасности,
присущей будущим жизням. Вот почему «опасность» – это обозначение
чувственных удовольствий.
И почему
«страдание»...
И почему «недуг»...
И почему «нарыв»...
И почему «дротик»...
И почему «узел»...
И почему «болото»...
И почему
«утроба» – это обозначение чувственных удовольствий? Человек
возбуждён чувственной страстью, скован желанием и страстью,
не освобождён от утробы, присущей этой жизни, или от утробы,
присущей будущим жизням. Вот почему «утроба» – это обозначение
чувственных удовольствий». [И далее он добавил]:
«Опасность,
недуг и страдание,
Узел, [отравленный] дротик, нарыв,
Болото, а также утроба –
То услады чувств описания,
К которым мирянин привязан.
Ныряя во всё, что приятно,
Опять он приходит в утробу.
Но если
старание проявит монах,
И бдительности не упустит,
То этим путём одолеет
Он гадкое это болото.
Он смотрит на люд, что трепещет,
Погрязший в старении, рождении».
|