Аварана
сутта: Препятствия
АН 6.86
|
|
редакция
перевода: 13.04.2014
Перевод с английского: SV
источник:
"Anguttara
Nikaya by Bodhi, p. 977"
|
|
[Благословенный
сказал]: «Монахи, обладая шестью качествами, даже во время слушания
благой Дхаммы человек не способен вступить на твёрдый путь правильности1
[в отношении] благих качеств. Какими шестью?
*
(1) ему препятствует камма,
*
(2) ему препятствуют загрязнения [ума],
*
(3) ему препятствует результат [каммы],
*
(4) он не имеет веры,
*
(5) он не имеет желания,
*
(6) он немудр2.
Обладая этими шестью качествами, даже во время слушания благой
Дхаммы человек не способен вступить на твёрдый путь правильности
[в отношении] благих качеств.
Монахи,
обладая шестью качествами, во время слушания благой Дхаммы человек
способен вступить на твёрдый путь правильности [в отношении]
благих качеств. Какими шестью?
* ему не препятствует
камма,
*
ему не препятствуют загрязнения [ума],
*
ему не препятствует результат [каммы],
*
он имеет веру,
*
он имеет желание,
*
он мудр.
Обладая этими шестью качествами, во время слушания благой Дхаммы
человек способен вступить на твёрдый путь правильности [в отношении]
благих качеств».
|
↑
|
1 |
Это
технический термин, означающий вступление на Путь, ведущий к плоду
вступления в поток. Тот, кто встал на "твёрдый путь правильности"
является одним из двух типов нижних благородных личностей – идущим-за-счёт-Дхаммы
или идущим-за-счёт-веры (см. СН
25), которые в этой самой жизни обязательно достигнут плода
вступления в поток. О том, какие ещё есть препятствия к этому,
см. также в АН 5.151-153. |
↑
|
2 |
Комментарий:
"Препятствие каммой (камма-вараната) происходит из-за пяти
пагубных деяний с неизбежным результатом (см. следующую сутту
АН 6.87). Препятствие загрязнениями (килеса-вараната) происходит
из-за неправильного воззрения с утверждённым результатом (это
воззрение, отрицающее действительность механизма каммы). Препятствие
результатом (випака-вараната) – это неблагое результатное перерождение
или бескорневое результатное перерождение". У этих двух видов
перерождающего сознания нет корня мудрости, и тот, кто родился
посредством такого сознания, не способен достичь Пути. Что касается
желания (чанда), то речь идёт о желании делать благое (каттукамьятачхандам).
|
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|