[Благословенный
сказал]: «Монахи, (1) нет вхождения в неблагое, покуда надёжно
утверждена вера [в практике развития] благих качеств. Но когда
вера исчезла, и человека охватило отсутствие веры, то тогда имеется
вхождение в неблагое.
(2) Нет
вхождения в неблагое, покуда надёжно утверждено чувство стыда
[в практике развития] благих качеств. Но когда чувство стыда
исчезло, и человека охватило бесстыдство, то тогда имеется вхождение
в неблагое.
(3) Нет
вхождения в неблагое, покуда надёжно утверждена боязнь совершить
проступок [в практике развития] благих качеств. Но когда боязнь
совершить проступок исчезла, и человека охватила безбоязненность
совершить проступок, то тогда имеется вхождение в неблагое.
(4) Нет
вхождения в неблагое, покуда надёжно утверждено усердие [в практике
развития] благих качеств. Но когда усердие исчезло, и человека
охватила лень, то тогда имеется вхождение в неблагое.
(5) Нет
вхождения в неблагое, покуда надёжно утверждена мудрость [в
практике развития] благих качеств. Но когда мудрость исчезла,
и человека охватило отсутствие мудрости, то тогда имеется вхождение
в неблагое».
|