[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти пять способов устранения негодования,
посредством которых монаху следует всецело устранять негодование,
когда оно возникло по отношению к кому-либо. Какие пять?
(1) Следует
развивать доброжелательность по отношению к человеку, к которому
проявляется негодование. Вот каким образом следует устранять
негодование к этому человеку.
(2) Следует
развивать сострадание по отношению к человеку, к которому проявляется
негодование. Вот каким образом следует устранять негодование
к этому человеку.
(3) Следует
развивать невозмутимость по отношению к человеку, к которому
проявляется негодование. Вот каким образом следует устранять
негодование к этому человеку.
(4) Следует
проигнорировать человека, к которому проявляется негодование,
и не обращать на него внимания. Вот каким образом следует устранять
негодование к этому человеку.
(5)
Следует применить идею о владении собственной каммой по отношению
к человеку, к которому проявляется негодование: «Этот почтенный
– владелец собственной каммы, наследник своей каммы, происходит
из своей каммы, камма – это его родня и прибежище. Какую бы
камму он ни свершил – плохую или хорошую – он унаследует её».
Вот каким образом следует устранять негодование к этому человеку.
Таковы пять
способов устранения негодования, посредством которых монаху
следует всецело устранять негодование, когда оно возникло по
отношению к кому-либо».
|